Рейтинги-итоги сезона "Зима 2004-2005". Журнал «Горячая линия

Мягкой посадки, синьоры Горячая Линия. Туризм № 8 (87) август 2007 Летний отпускной сезон в разгаре, Италия, как всегда, хит для продвинутых, а значит, дорогих туристов. Что представляют собой воздушные ворота этой страны? Вопрос отнюдь не праздный. Именно от аэропорта турист получает первое впечатление о стране, от него же – и последнее. В этом номере – обзор аэропортов, от которых удобно добираться до пляжных курортов, расположенных севернее Рима. Попасть на морские курорты Венето можно через воздушные узлы Венеции, Тревизо, Вероны и Триеста. Аэропорт Венеции Marco Polo – один из самых современных и фешенебельных в Италии: чистые и просторные залы, большое количество пунктов пропуска пассажиров, вменяемый и четко работающий персонал, удобная зона duty free. Аэропорт связан с морскими курортами Лидо-ди-Езоло и Лидо-ди-Венеция как наземным, так и водным транспортом. Дорога и по суше, и по морю до обоих курортов занимает около часа. Туристы, вылетающие из Marco Polo и выбравшие водный путь, чтобы добраться от места отдыха до аэропорта, должны быть готовы к некоторым неудобствам: расстояние от пристани до аэровокзала придется преодолеть с багажом пешком – около 300 м в горку. Правда, к их услугам имеются тележки, стоимость проката которых 1 евро. В Marco Polo летают только регулярные рейсы «Аэрофлота» и Alitalia, причем итальянский перевозчик доставляет туристов с пересадкой в Милане или Риме. По дороге нередки случаи потери багажа, а разрешение недоразумений – процедура длительная и малоприятная. Для чартерных рейсов приспособлен аэропорт Тревизо. Его главное преимущество – близость к пляжным курортам северо-восточной Адриатики. Трансфер до Лидо-ди-Езоло занимает не более часа. Недостаток же, вполне типичный для чартерного авиаузла, – перегруженность. В этом году здесь запущен в эксплуатацию новый комплекс, а до этого пассажирам приходилось довольствоваться всего 24(!) креслами в зале ожидания. Аэропорт Вероны удален от морских курортов, зато очень удобен для туристов, отправляющихся на озеро Гарда. Кроме того, этот узел имеет развитую систему автобусного сообщения с близлежащими городами.Рейтинги-итоги сезона Российские авиакомпании на направлении не летают, но у итальянского Wind Jet есть и регулярные, и чартерные рейсы. Современный аэропортовый комплекс Триеста расположен в полутора часах езды от Линьяно, однако трансфер до других курортов Адриатики представляется туроператорам не слишком удобным. В этом году ни один российский авиаперевозчик не поставил чартеров на данном направлении. Попасть на пляжи этих провинций проще всего из аэропортов Римини, Форли и Анконы. Аэропорт Римини, расположенный в 8 км от города, едва ли не самый популярный у российских операторов пункт доставки тургрупп. Частоту вылетов из России в направлении этих воздушных ворот Италии можно сравнить разве что с расписанием пригородных поездов какогонибудь московского вокзала. Слишком плотный график рейсов имеет и негативную сторону – персонал аэровокзального комплекса не всегда справляется с обслуживанием туристов и их ручной клади, что приводит даже к задержкам рейсов. «Пляжникам» приходится делить и без того переполненные залы аэропорта с «шопниками», досмотр багажа которых производится «с особым пристрастием». Результат – длинные очереди к стойкам. Вместе с тем в аэропорту довольно удобная зона duty free. Есть открытая терраса, где можно отдохнуть за столиками. Своей нынешней раскрученностью этот некогда захолустный провинциальный аэропорт обязан именно популярности у россиян. Благодарные итальянцы не остались в долгу – интернет-сайт аэрокомплекса имеет русско-язычную версию, а персонал способен объясняться на «великом и могучем». Форли интересен тем, что организует трансферы до Римини. В большей же степени используется как пересадочный пункт для полетов на Сицилию – в Катанию и Палермо. Чартерных рейсов из России в Форли нет. Из Москвы туда летает лишь «регулярка» итальянского бюджетника Wind Jet. Аэропорт Анконы – в прошлом военный. Активно раскручивается и поддерживается, в том числе и финансово, туристическими властями. Построенный три года назад современный аэропортовый комплекс известен своим общепитом. Поговаривают, что даже местные жители приезжают попить кофе в его барах. Наиболее продвинутые туристы знают, что в столовую для сотрудников, где полноценный обед стоит порядка 7 евро, пускают и пассажиров. Чартеры из Москвы на Анкону летают лишь по средам. Аэропорт Генуи обслуживает Лигурию, северо-западную область побережья Италии. Сюда направляются не только те, кого интересуют морские курорты Генуэзского залива, но и туристы, выбирающие для отдыха пляжи Лазурного берега соседней Франции. Консолидаторы отмечают дружелюбное отношение администрации местного аэропорта к российским операторам, организующим чартерные цепочки. На выгодных условиях предоставляются места для размещения рекламы, стоек для приема туристов. Пизанский Galileo Galilei – аэропорт Тосканы, провинции, достаточно дорогой для пляжного отдыха. Чартерные программы на направлении ставятся лишь второй год. Аэропорт используется в основном для внутренних рейсов, поэтому из-за невысокой загрузки в его залах довольно просторно. Рядом множество отелей, удобных для размещения туристов в случае длительной задержки обратного вылета. Автор: Дмитрий СОЛДАТЕНКОВ, Татьяна БРУННЕР

Hosted by uCoz